logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo
star Bookmark: Tag Tag Tag Tag Tag
Ukraine

Украинская мелодрама "Преданная": голодным здесь не место

banner banner banner

Экранизации романа Софии Андрухович сделали отличное промо, прям такое, как надо, промо, но складывается впечатление, что за работой над ним забыли о самом фильме

Украинская мелодрама "Преданная": голодным здесь не место

FILM.UA

Экранизации романа Софии Андрухович сделали отличное промо, прям такое, как надо, промо, но складывается впечатление, что за работой над ним забыли о самом фильме

Жанр литературной экранизации – лучшее, что можно придумать, для продвижения украинской культуры. Хороший фильм убивает сразу двух зайцев: приводит зрителей на отечественный фильм в кинотеатр и повышает интерес к книге-первоисточнику. Именно эти благие цели преследовала команда мелодрамы "Преданная", перенесшая на широкий экран роман-бестселлер Софии Андрухович "Феликс Австрия". Но насколько успешно они справились с поставленной задачей?

Писательницу Софию Андрухович называют женским автором за то, что в своем творчестве она концентрируется на переживаниях и опыте своих героинь в большей степени, чем героев. Оставим в стороне некую однобокость таких суждений – это тема для очень большого, но отдельного разговора. А вот на киевской премьере картины члены команды обмолвились, что экранизацию делали скорее для женской части аудитории. Конечно, потом исправились, что снимали для всех, но фиксация внимания на якобы женских темах в "Преданной" более чем очевидна – лучше всего в картине удались костюмы и фуд-дизайн.

Вообще тема еды для романа Андрухович очень важна. Писательница заставляет свою главную героиню – умную и предприимчивую домработницу Стефанию Черненько (Марианна Янушевич) сублимировать нереализованный потенциал в кулинарии. Этот талант в итоге определяет и ее судьбу. Как этот момент решили создатели картины? Уделили в "Преданной" неоправданно большое внимание сценам с едой отчасти в ущерб сюжету. Процесс составления меню, приготовления и подачи великолепно выглядящих блюд занимает едва ли не больше экранного времени, чем история мальчика Феликса – второстепенного, но крайне важного для истории персонажа. Есть даже довольно продолжительная сцена, в которой на разбросанных Стефой листках сами собой пишутся рецепты изысканных блюд с иллюстрациями. Красиво? О, да! Оправданно? Вряд ли.

FILM.UA

Гордятся создатели картины и выстроенным специально для съемок городком, который взял на себя роль старинного Станиславова (ныне Ивано-Франковск), а также сотрудничеством с художницей по костюмам Лесей Патокой, которая создавала для "Преданной" наряды. Стилизованные под конец 19 – начало 20 века одежды покажут на специальной выставке, в которой также поучаствуют вещи, созданные для фильма "Захар Беркут" и капсульная коллекция, посвященная предстоящему мультфильму "Мавка" (все фильмы – производства компании Film.ua). Советуем сходить, они действительно красивые. Вот только сколько ни украшай неудачный сценарий визуально, огрехи будут чувствоваться все равно.

А огрехов тут предостаточно. Сразу оговоримся, что адаптировать литературное произведение под экранизацию – задача, мягко говоря, не из легких. Иначе почему бы тогда существовала отдельная под это дело номинация у самых крупных кинопремий вроде "Оскара" и "Золотого глобуса". И чем сложнее и богаче структура оригинального текста, тем тяжелее задача сценариста. В случае с романом "Феликс Австрия" мы имеем дело с весьма насыщенным текстом, который хоть и можно уложить в довольно прямолинейный синопсис, при этом придется пожертвовать огромным количеством важных нюансов, персонажей, сюжетных веток. К сожалению, эта жертва ощущается в повествовании "Преданной" весьма сильно. К примеру, выпадает из поля зрения мотивация персонажей, как в сцене с выброшенной через окно рыбой, теряются важные решения, как стало с моментом, который определил дальнейшую судьбу Стефании, а также совершенно непонятны отношения между Стефой и Аделей Ангер (Алеся Романова). По книге они еще в детстве единственные выживают во время пожара в доме доктора Ангера, и отец Адели принимает осиротевшую дочь своей прислуги на воспитание. Между девочками возникают ревность и зависть, но параллельно завязывается и дружба. А после бракосочетания Адели со скульптором Петром Сколыком отношения, и без того схожие с отношениями сросшихся стволами деревьев, которые мешают друг другу расти, но и разъединить их невозможно, окончательно запутываются.

Кадр из фильма "Преданная" Фото из открытых источников

Утопает в недосказанности и эротическая линия. Напряжение между главными героинями, которое аж искрит в начале фильма, где-то к середине испаряется и уже не возвращается, так и не найдя вообще никакого выхода. Иногда кажется, что ее ввели в фильм исключительно ради эффектных сцен с обнаженкой. И при этом же на мужа Петра в исполнении писанного красавца Романа Луцкого Аделя смотрит примерно так же, как Стефа на ночной горшок своей госпожи (да, он тоже есть в картине) – даже не удивляет, что она не может от него забеременеть. В молоко уходит и маловразумительное по сценарию неравнодушие Стефы к священнику Йосифу. Истории подобной любви, окутанной романтической аурой запретности, неоднократно ложились в основу популярных дамских романов (взять тех же "Поющих в терновнике"), а в "Преданной" тяга героини к похожему на плохо уложенного Джареда Лето священнослужителю существует отдельно, сюжет – отдельно, и герои – тоже отдельно.

Еще одно чужеродное пятно на повествовании – сцена, в которой появляются Ада Роговцева, Ирма Витовская и Юрий Андрухович. После этой сцены не остается никаких сомнений: маститых актрис позвали в картину исключительно в маркетинговых целях – ради строчки с именем на афише, которая сама по себе привлечет какую-то часть зрителей. У них минуты эдак по две экранного времени и три с половиной реплики на двоих. Так что желающим насладиться игрой той же Витовской все же стоит остановить свой выбор на комедии "Мои мысли тихие" – там она главная звезда. А в "Преданной" актрису даже узнать довольно непросто.

Кадр из фильма "Преданная" Фото из открытых источников

А так именно промокампания "Преданной" удалась на славу. К премьере фильма приурочили выход кулинарного блокнота с рецептами из книги "Феликс Австрия", организовали уже упомянутую выставку костюмов. Да даже клип специальный на песню-саундтрек сняли. Исполняют радиоформатный хит "Вільна" одни из самых популярных сейчас в Украине певиц – поп-дива Тина Кароль и рок-звезда Юлия Санина. Текст, к слову, писала Алена Савраненко более известная как рэперша Alyona Alyona. Хайп на хайпе и хайпом погоняет. Что еще нужно для привлечения внимания? Тем более когда такая красивая картинка. Пожалуй, только хорошо продуманная работа именно над киношной частью – сценарием, историей, актерской игрой.

Итак, стоит ли идти на "Преданную"? Чтобы поддержать украинское кино – несомненно. Удовольствие от фильма тоже вполне можно получить, если несколько снизить планку ожиданий с того уровня, на который ее выставила маркетинг-команда Film.ua. Но одного делать не стоит точно – идти на сеанс, предварительно не поев.

видео по теме

Новости по теме

Виджет партнеров

Themes
ICO